Многие услуги, привязанные «к географии», доступны прежде всего гражданам, на этой территории зарегистрированным. Льготы, пособия и субсидии, получение документов и многие другие государственные сервисы часто предоставляются «по месту жительства». В зависимости от срока регистрацию делят на постоянную и временную.
Постоянная регистрация — это регистрация по месту жительства, когда человек постоянно проживает по конкретному адресу, например, в собственной квартире. Если он изменит место постоянного проживания, то не позднее семи дней обязан обратиться за регистрацией по новому месту жительства.
Временная регистрация — регистрация по месту пребывания, в котором человек планирует провести более 90 дней подряд. Например, в гостинице, больнице, санатории, общежитии, съемной квартире. Временную регистрацию оформляют отдельным документом — свидетельством о регистрации по месту пребывания. Оно может быть бумажным или электронным. Для такой регистрации не нужно прекращать постоянную. То есть у человека может быть две прописки одновременно.
Способы регистрации в квартире:Способ №1. Через Госуслуги.Через Госуслуги можно оформить прописку для себя, супруга и детей до 18 лет с их согласия. Срок оказания услуги — до 6 рабочих дней. Прописку оформляют бесплатно.
- Зайдите в Личный Кабинет, далее перейдите в раздел Услуги, затем - Регистрация и паспорт, Регистрация по месту жительства или пребывания;
- Подайте заявление.
- Дождитесь приглашения в МВД — оно придёт в личный кабинет после проверки заявления.
- Посетите МВД в день и время, которые указаны в приглашении.
Способ №2. Через отдел по вопросам миграции при МВД.Регистрация через ОВМ при МВД - бесплатная. Заявителю нужно записаться на прием в ведомство, которое относится к адресу регистрации. Услугу оказывают в любую доступную для записи дату. Срок ожидания приема — до двух недель. Чтобы записаться на прием в ведомство, нужно зайти в личный кабинет на портале Госуслуг.
Способ №3. Через МФЦ.Чтобы подать документы в МФЦ, нужно предварительно записаться на прием. Стоимость услуги – бесплатно. Паспорт придется сдать на весь срок, пока оказывается услуга. Вместо него выдадут расписку о том, что документы приняты. В ней указаны ФИО заявителя, данные его паспорта, причина, по которой он его сдал, и дата, когда документ вернут. Эта расписка не подтверждает личность. Поэтому лучше выбрать способ подачи заявления, при котором паспорт останется на руках.
В МФЦ придется прийти дважды. Сначала сотрудник МФЦ принимает документы и заявление, проверяет в нем данные, удостоверяет личность заявителя и собственников и в течение трех календарных дней передает документы по описи в ОВМ при МВД. МВД регистрирует заявление, проверяет документы, принимает решение и оформляет регистрацию штампом в паспорте. Паспорт снова возвращают в МФЦ. После этого МФЦ уведомляет заявителя и приглашает его получить паспорт.